Пятница, 17.05.2024, 11:58
Приветствую Вас Гость

   Думалка

Каталог статей

Главная » Статьи » Исторические

Доктрина трех мечей.

Сказка о российской авиации

А начнем мы, пожалуй, с красы и гордости наших вооруженных сил - истребителе МиГ-29. Стоит этот привет из семидесятых на вооружении наших ВВС ажно в количестве 310 единиц. Мы очень гордимся этим самолетом, и даже пытаемся его впаривать всем, кто только под руку подвернется. И даже слюняво умиляемся, когда по телевизору нам рассказывают, как этот истребитель что-то там в каком-то моделировании побеждал, и как он победил в этом моделировании вообще все самолеты всех вероятных противников. И всем нам от этого становится хорошо, и спокойно, особенно когда эти горделивые машины пролетают над Красной Площадью на параде. И абсолютно никто не удосуживается узнать, а как же на самом деле ведет себя этот истребитель в бою? Давайте же вместе с вами посмотрим на сие гнилохвостое чудо в динамике.

Для затравки сравним в бою русскую технику с русской. В ходе двух раундов боёв, последовавших в 1999 и 2000 годах во время конфликта в Эритрее, российские истребители четвёртого поколения несколько раз встречались друг с другом в воздухе. Преимущество осталось на стороне Су-27СК: они сбили по одному самолёту противника 25 и 26 февраля 1999 года, а также 16 мая 2000 года. Кроме того, в бою 16 мая один МиГ был тяжело повреждён и, возможно, не подлежал ремонту. Таким образом, в ходе конфликта было потеряно 3 или 4 МиГ-29. По информации австрийского исследователя Тома Купера, за время боевых действий истребителям МиГ-29 удалось сбить три эфиопских МиГ-21. Ну, МиГ-21 можно не считать, это истребители второго поколения, так сказать, летающие мишени, привет из пятидесятых. На выходе имеем Су-27 против МиГ-29 - 4:0 в пользу Су. Даже и не знаю, радоваться этому, или нет. Но в копилочку 4:0 положим.

А теперь вернемся во времена войны в персидском заливе. 17 января 1991 года, по данным частных исследователей, ссылающихся на иракские данные, МиГи атаковали B-52G, F-111F и итальянский Tornado IDS, однако они успеха не принесли. Ну, да хрен с ним, с "Торнадо", и даже почти хрен с ним, с F-111F, но не попасть истребителем четвертого поколения в бомбардировщик 1955-го года образца, для перехвата которого он в том числе и предназначен - это позор! Особенно, если учесть, что Б-52 - это, грубо говоря, летающий восьмимоторный особняк с площадью крыла 371,6 квадратных метров. Для справки, размер теннисного корта - 24х11 метров, а его площадь - 264 квадратных метра, что в полтора раза меньше, чем площадь крыла этого небесного слона.

Идем далее.

В первую ночь войны иракскими истребителями была перехвачена группа американских F-15E. Согласно свидетельствам американских пилотов, в ходе этого перехвата один из МиГ-29 случайно сбил своего товарища (по разным источникам, жертвой стал МиГ-23 или другой МиГ-29). Это говорит о том, что и система распознавания "свой-чужой" сработала просто "на высоте"! Автогол пишем против МиГа, и, соответственно, счет получается 5:0 в пользу сборной мира по истребителям. А мы тем временем продолжим.

17 января F-15C(MSIP) № 85-0125, № 85-0107, № 85-0108 58-й эск. 33-го истреб. крыла ВВС США ракетами AIM-7M сбили 3 МиГ-29. 18 января F-15C(MSIP) № 85-0122 и № 85-0014 того же подразделения ВВС США сбили 2 МиГ-29, ракетой AIM-7M и в ближнем бою соответственно. Все честно: три на три и два на два. 10:0. Весело? Играем дальше.

Операция НАТО против Югославии, 1999-й год. Все 16 самолётов МиГ-29, имевшихся у Союзной Республики Югославия, были сведены в 127-ю истребительную эскадрилью 204-го истребительного авиаполка (аэродром Батайница возле Белграда). Они ограниченно использовались против авиации НАТО, совершив за весь период конфликта в общей сложности 11 боевых вылетов. В ходе вылетов на МиГ-29 периодически происходили отказы бортового оборудования, что затруднило ведение воздушных боёв и стало причиной послевоенного разбирательства. После того, как 4 мая в воздушном бою погиб командир 127-й эскадрильи полковник Миленко Павлович, вылеты на перехват пилотируемых самолётов противника прекратились.

По некоторым данным, всего за время войны пилоты МиГ-29 одержали 6 воздушных побед, однако же эти источники - как бы это помягче выразиться - уж больно некоторые. В ряде источников (в том числе у российского автора Владимира Ильина и аргентинского Диего Зампини) утверждается, что одной из них стало уничтожение 27 марта самолёта-«невидимки» F-117 и что эта победа была записана подполковнику Гвоздену Дюкичу. Согласно данным официального сайта МО Сербии, F-117 был сбит зенитно-ракетной батареей под командованием Золтана Дани. Как сообщает сербская газета «Политика», «Гвозден Дюкич» (правильнее Джукич, Гвозден ЪукиП) — это боевой псевдоним, использовавшийся Золтаном Дани в ходе войны. Но самым смешным является заявление о двух уничтоженых B-2 "Spirit".

Я даже ничего по этому поводу не хочу объяснять, просто промолчу. Собственные потери МиГ-ов оказались значительными: всего было потеряно 11 самолетов, из которых 6 сбито в воздушных боях и 5 списано по разным причинам (в основном уничтожены на земле). Погибли капитан 1-го класса Зоран Радославлевич и полковник Миленко Павлович; майорам Аризанову, Николичу, Тесановичу и подполковнику Перичу удалось благополучно катапультироваться. Ну, да позорное уничтожение истребителей четвертого поколения бомбардировщиками 55-го года образца прямо на земле - это, конечно же, нечто, но мы люди принципиальные, и в общий счет запишем только те МиГ-29, которые были уничтожены в воздушном бою. Итого получим 21:0, или, как говорится, "очко".

Дальше, я думаю, считать в принципе бессмысленно, но для любителей демагогии могу примерно перечислить возможные возражения по поводу такого разгромного счета.

"Ф-15 и Ф-16 отличается от МиГ-29, и бла-бла-бла...". Конечно же, отличаются, их же сделали в другом государстве. Но МиГ-29 - это фронтовой истребитель, и должен их валить, чтобы они не завоевали превосходства в воздухе. Потому, что война, блин! И надо воевать! Приказано сбивать - значит, надо сбивать!

       Не можешь ты - собьет другой! Не смог никто - значит - нечем!

"В самолетах сидели чурки/бревна/в голове моей опилки/нужное вписать, а вот если бы там сидели наши, русские летчики, то тогда..." Уважаемые господа! Неужели вы наивно думаете, что наши летчики все поголовно каждый день учатся летать? Вот, прямо, с утра просыпаются, и за баранку самолета, и прям летают, и летают, пока мозг из ушей не потечет? У нас спецы из групп высшего пилотажа на землю падать умудряются, а вы демагогию разводите! Вон, в 1995-м году в Камрани на Су-27 четыре гвардии подполковника в гору врезались. А знаете почему? Да потому, что наша знаменитая своей глючностью и ущербностью РЛС Н001 с режимом картографирования местности тупо не заметила скалу перед самолетом. У всех четырех. Сразу видно, какой этот самолет всепогодный. И вообще: вот ну нахрена, скажите, нахрена режим картографирования истребителю, предназначенному для завоевания превосходства в воздухе? Может, лучше тупо поставить лампочку, покрашенную красной масляной краской, которая будет загораться, если перед самолетом скала? И что это за режим такой, и как он, блин, работает, если истребитель не видит гору перед носом?

         А скала - она большая, она даже больше, чем бомбардировщик Б-52! Или это такой же режим, как и система навигации со вторым пилотом в вертолете Ка-52? Типа, под самолет привязываются носилки, в них лежит боец и рисует местность, над которой пролетает? Летчики в современном самолете всего лишь еще одно контролирующее звено. А истребители сейчас такие, что если автоматику отключить, то только на ручном управлении, без автоматического подруливания и систем стабилизации самолет долетит всего лишь до ближайшего международного торгового центра. Ну, или в нашем случае - до ближайшего сортира во дворе. Ну, да может, хоть террориста в нем замочит при втыкании в дерьмо, и то хлеб!

         Самолет - это сложное архитектурно-техническое решение, в течении некоторого промежутка времени обеспечивающее более-менее равномерный полет примерно в одном направлении целого комплекса мешающих друг другу механизмов и устройств. И пилот в нем - это всего лишь звено, подтверждающее произведение выстрела каким-либо боеприпасом по обнаруженной, определенной, захваченной в сопровождение и сопровождаемой цели, задачей которого в настоящее время является направление того конца самолета, где у него перед, в примерно ту сторону, где могут быть враги.

         Тем более, что в маневровом бою был сбит всего один МиГ-29, а в части конфликтов пилотами МиГов выступали в том числе и бывшие летчики ВВС СССР.

         На всякий случай напомню еще раз: ну, даже если все пилоты - обезьяны, но самолет все же ну хоть что-то из себя представляет - ну не должно быть такого, чтобы 21:0 в пользу всех подряд против одного! Ну хоть кто-нибудь ну хоть случайно ну должен же просто так, чтобы повезло вовремя, на хоть какую-нибудь кнопочку нажать! Но ведь нет же там этой долбаной кнопочки! Иначе не было бы так, чтобы 21:0!

         Ну, и последний аргумент рассмотрим, про то, что кто-то где-то на другом самолете всех победил. Мы рассматриваем именно тот самый самолет, который стоит на вооружении. И у которого хвосты гниют. 90 штук забракованы. Рыба, знаете ли, с головы гниет, а самолеты - с хвоста. Судьба у них такая. Смысл после этого говорить о нашей турбомегананоавиации - нулевой, но для корректного завершения данного разговора - вернемся к тому, с чего мы начали - к вертолету Ка-52. И упомянем конструкторов из США, которые разработали было вертолет-невидимку, но забили на него болт, и отказались ставить его на вооружение, потому, что грядет эра войны беспилотников. А как примерно может выглядеть война против России - я вам сейчас расскажу.

Категория: Исторические | Добавил: zdrava (21.04.2013)
Просмотров: 583
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Все статьи [0] Документальные [11] Исторические [4]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Block title
Block title
Block content
Block title
Block content


Copyright MyCorp © 2024 |