Государственная дума РФ приняла в первом
чтении законопроект, снижающий транспортный налог в два раза. При этом
регионам разрешат уменьшить налоговую ставку вплоть до нуля рублей для
автомобилей, оснащенных двигателем мощностью до 150 лошадиных сил,
сообщает ИТАР-ТАСС.
Согласно законопроекту, налоговая ставка для автомобилей мощностью
до 100 лошадиных сил включительно составит 2,5 рубля за одну лошадиную
силу (вместо нынешних 5 рублей). Для машин мощностью от 100 до 150
лошадиных сил транспортный налог снизится с 7 до 3,5 рубля, от 150 до
200 - с 10 до 5 рублей, от 200 до 250 - с 15 до 7,5 рубля. Для
автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовая ставка будет
уменьшена с 30 до 15 рублей.
В мае 2010 года с предложением полностью отменить транспортный
налог выступил Минтранс в рамках законопроекта о создании дорожных
фондов. По задумке ведомства, эту налоговую нагрузку можно
компенсировать за счет дополнительных акцизов на бензин.
В июле правительство рассмотрело данное предложение и согласилось с
введением дополнительных акцизов на топливо для финансирования
дорожного фонда. Однако идею о полной отмене транспортного налога
министры не поддержали, решив для начала снизить его вдвое. Позже
уменьшение базовой ставки транспортного налога поддержал и президент
России Дмитрий Медведев.
Кроме того, в сентябре Минпромторг предложил удвоить базовую ставку
транспортного налога для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года.
Для остальных машин расчет транспортного налога предполагается
производить исходя из их экологического класса. Так, для автомобилей
стандарта "Евро-4" коэффициент будет равен единице - то есть, базовая
ставка на такие транспортные средства останется неизменной. Для класса
"Евро-5" коэффициент составит 0,7, для "Евро-3" - 1,2, "Евро-2" - 1,6.
Данное предложение было направлено в Минфин, однако до сих пор решения
по нему вынесено не было.
|