Вот крутое решение проблемы с "зайцами" и контролем водителей и
кондукторов.
Вот бы этому изобретателю и всё руководство которое одобрило данный проект
посадить в автобус и покатать с месяцок в полный рабочий день по какому нибудь
маршруту. Да и повесить бейджики «изобретатель Ф.И.О», «одобревший проект
руководитель …Ф.И.О.»
Интересно как скоро они
загнуться от поездок, возможно получат ссадины «от турникетов», возможно
завянут ушки от писщания «приборов»,а
может заработают не стояк. Ведь приборы наверняка не излучают ничего вредного.
Возможно будет шанс у водителя поблагодарить руководство за столь высокую
заработную плату которая так соответствует нашей действительности. Естественно ее
хватит на лекарства от полученных повреждений организму новой техникой .Да и
вообще на такую сумму водители не в чем
себе не отказывают.
Поиграем
в арифметику, мат ее…
Снабдить все
автобусы турникетами решение это
интересно со всех сторон. Давайте посчитаем.
Исходные
данные: в Наро-Фоминском ПАТП примерно 6000
автобусов. Стоимость турникета составляет, 7500 долларов (или 8000, но это уже
не важно).
Первый
вывод: стоимость оборудования турникетами автобусов составляет 45 миллиона
долларов. Но ведь этих денег в казне нет. И, с таким долгом, не будет никогда.
Второй
вывод. Наняв кондукторов вместо закупки турникетов, та же сумма была бы сожжена
за два года (приняв за жалование кондуктора 300 долларов), при этом:
эффективность транспорта не снизилась бы (о чем ниже), снизилась бы безработица
(которая есть), деньги остались бы в карманах москвичей (а не буржуазных
производителей схемотехники для турникетов), а главное - эти деньги ни откуда
не пришлось бы брать! Деньги на турникеты нужны разово, а деньги на кондуктора
можно получать по ходу дела (прибыль от автобуса с кондуктором, судя по всему,
раза в два выше, чем от автобуса без оного), т.е. кондуктор зарабатывает деньги
на оплату себя и на оплату ещё одного кондуктора, второй - третьего и так
далее.
Но это не
главное. Главное - эффективность транспорта. А эта эффективность требует
дополнительной арифметики.
По моим
наблюдениям, сейчас, без турникета, автобус ездит в следующем режиме: три
минуты езды, 25 секунд остановка. За час автобус проезжает примерно 17
остановок, или примерно 30 км при номинальной скорости 50 км/час (здесь
обязательна существенная поправка, вызванная тем, что автобус часто
останавливается на перекрестках, маневрирует и т.п.). Все числа, напоминаю,
весьма приблизительны, хотя и похожи на правду.
После
установки турникета скорость автобуса не изменится. Проблема в том, что изменится
длительность остановок. А в общественном транспорте это самое интересное.
Прикинем.
Открытие и закрытие дверей, начало выхода и последнее утрамбовывание пассажиров
занимают порядка трех секунд (это очень много для каждого, кто хоть раз смотрел
на секундомер). Скорость входа пассажира (по моим прикидкам) в случае турникета
будет равняться секундам семи (это оптимистический прикид). Тут нужно ввести в
расчеты сомнительную цифру - среднее количество пассажиров, перевозимых
автобусом за час. В интернете я этих данных не нашел, но некоторые другие (таки
найденные данные) свидетельствуют о том, что это 300-500 пассажиров. Возьмем
наименьшее число (хотя наиболее интересным как раз является большее).
300 человек,
умноженные на 8 секунд, дадут нам - ни х…я себе - 40 минут. По сравнению с
семью минутами остановок в час (для автобуса с кондуктором) эта цифра
удивительна. Дальше считать уже бесполезно (из-за недостоверности исходных
данных цифры пойдут с потолка), но мы видим, что для сохранения текущей
эффективности транспорта (которая и так невысокая) понадобится минимум вдвое
увеличивать количество автобусов! Вы действительно верите, что это возможно?
Один автобус марки ЛиАз стоит не менее 20 тысяч долларов (а сочлененный - в разы
более). Вы серьезно?
Что это всё
это нам даст? Люди будут добираться до работы и обратно гораздо дольше. Я
где-то и когда-то читал, что если человек едет на работу больше 40 минут, его
производительность в первые два часа работы составляет всего 60 процентов от
номинала (за вторую цифру не ручаюсь). Т.е. люди будут ещё менее эффективны. Не
менее, чем на процент. А это, дорогие, до хуя.
А теперь
самые интересные факты:
1.
Существующие автобусы придется либо менять, либо серьезно модернизировать.
Неизвестно, отражены ли эти деньги в стоимости турникета, которую обещает мэрия
(насколько мы знаем - ни хуя не
отражены).
2. Новую
идею сначала обкатывали в Зеленограде. Во что пишут об этом на сайте телекомпании ТВЦентр: “…в салоне автобусов работает сразу три
кондуктора. В их обязанности входит продажа билетов тем, кто не приобрел
магнитные карточки в кассах…” Где, спрашивается, экономия на кондукторах?
3. В
расчетах стоимости не участвовала такая важная штука, как стоимость билета как
объекта физической реальности. Текущий билет, напечатанный на троичной бумаге
красками с просроченным сроком годности, стоит копейку максимум. Новый будет
стоить раз в 50 больше как минимум.
4.
Занимаются этим делом люди с многообещающим названием. Очень познавательно у них на сайте.
Особенно видео.
Когда я увидел это, я вспомнил, что такие же умные люди имеют вывеску на
Мясницкой с текстом “Русские финансовые традиции” (и, будучи умными людьми, не
конкретизируют, что это за традиции). Но это ладно, это я шучу.
Ехал я как
то в автобусе с двумя турникетами — на
вход и на выход . Сама идея установки турникета на выход - тупа до
невозможности. Нет, безусловно какой-то смысл в этом есть - проверить
количество "зон", которые проехал конкретный пассажир — чтобы
оплачивали полностью. Но стоит ли игра свеч (восковых, а не тех, о которых
вы...)? Просто сегодня я наблюдал такую картину: все пассажиры (кроме сидевших
сзади, вроде меня) были "малость" озадачены, когда на выходе (когда
автобус уже остановился, и двери открылись) вдруг обнаруживали еще один
турникет — а уже пора выходить. И тут начиналась потасовка, в которой все
спешно пытались найти злощастный билетик и успеть вставить его в щель
(турникета, а не... хватит думать об ЭТОМ) и выйти до того, как двери
закроются. В общем сзади царила атмосфера всеобщей нервозности.
Опять же — некоторым приходилось пролезать под турникетом, дабы успеть выйти.
ДОЛОЙ ТУРНИКЕТЫ НА ВЫХОДЕ!